История успеха Ильи Гришина

Илья Гришин раньше работал в банковской сфере, а несколько лет назад поменял современный офис, дорогой костюм и кожаные туфли на… фермерское хозяйство в Архангельских Борках сельского поселения Стебаевский сельсовет.

 

На трёх гектарах земли высажены около 20 тысяч кустов малины и ежевики. Теперь он разбирается не только в сортах ягод, видах деревьев и кустарников, но и в приёмах агротехники, знает, как выбрать участок и подготовить почву для посадки, какие подкормки и в какой период вносить, чем обрабатывать растения от вредителей, чтобы получить хороший урожай. 

 

— Неподалёку отсюда, в Боринском, у моих бабушки и дедушки есть небольшой домик с участком в несколько соток. И хотя они, что называется, люди от сохи, любят там всякую всячину выращивать, значительная часть земли у них пустовала. Просто потому, что физически им было тяжело её обрабатывать. И вот четыре года назад моя супруга Надежда предложила мне им помочь, а заодно и провести «эксперимент» по созданию своего мини-хозяйства. Я подумал и решил для начала высадить яблони разных сортов. Новое занятие понравилось, что-то было в нём особенное, радостное и вдохновляющее, чего, возможно, мне не хватало на основной работе, — рассказал фермер.

 

 

Сейчас в Боринском растут почти 100 деревьев и около тысячи кустарников! Среди них не только яблони, но и груши, черешня, абрикосы, персики и даже хурма… Набравшись опыта на «домашнем» приусадебном участке, он решил заняться фермерством. 

Осуществить мечту Илье Гришину удалось благодаря гранту «Агростартап», который он получил в прошлом году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» в региональном Управлении сельского хозяйства. Составить подробный бизнес-план ему помогли специалисты Центра компетенций АПК Липецкой области.

На средства господдержки Илья приобрёл трактор, а в перспективе планирует купить комбайн для уборки ягод и расширить плантации до 100 гектаров. С реализацией ягоды у фермера проблем нет — её охотно покупают и в свежем, и в сушёном виде. Пока «основной двигатель» торговли — социальные сети.

 

Читайте также:

Яндекс.Метрика